[an error occurred while processing this directive] 1
Главная
О компании
Услуги
Контакты
Отзывы туристов
Главная
Написать письмо
Карта сайта
Русский | English | Deutsch
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ
Славяно-Византийский цикл
По Москве
Шатры на Москва-реке
По семи холмам, ч.1
По семи холмам, ч.2
Религии народов мира в Москве
7 дней из жизни Пушкина в Москве
Семья Достоевского в Москве
9 дней Льва Толстого в Москве
Святитель Алексий в Москве (1300-е)
Древняя и молодая Москва, обзорная
Почему цари покинули Кремль
Семь холмов Москвы
На Кремлёвском холме
Зачем Сергий Радонежский на Москва-реку приходил
По городам России
Люди русской усадьбы
Программы для детей
Отзывы об экскурсиях
Фото рассказы
Творческие встречи
ВИЗАНТИЯ И МЫ
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ

Версия для печати | Место встречи | Программа | Фотогалерея 1 | Фотогалерея 2 | Фото с экскурсии 23 марта 2008

ФОТОГАЛЕРЕЯ 2


О храмах Георгия на Красной Горке и на Юрьевской дороге (холм 4).
Как свидетельствуют историки, оба храма существовали до западного вооружённого вторжения
и захвата ими власти в Москве в 1609 г.
В обеих церквях образ Георгия был храмовым и размещался у Царских врат.
Заметим, как со временем менялась его иконография.

На самой древней сохранившейся русской иконе Георгия
(ныне Успенский собор Московского Кремля) находим крупное, поясное изображение Святого.
На иконе нет каких-либо отвлекающих внимание сюжетов (конь, змей и т.д.),
только иконографическое портретное изображение православного воина
с богатым (княжеским?) вооруженем.
Другая тоже древняя русская икона (ныне Государственная Третьяковская галерея)
представляет Георгия уже в полный рост и тоже как христианского богатого воина, святого.







































На третьем изображении, на княжеской печати времени первой половины 1500-х годов
появляется образ всадника, борющегося со змеем и побеждающем его. 




























В правление Екатерины II утверждается Орден Святого Георгия
для особо отличившихся в боях за Россию. Орден является очень почитаемым.
На следующем изображении, на русской воинской иконе времени Первой мировой войны
в сравнении видно, как продолжает меняться иконография. 

И наконец, на завершающем образе иконописец XX века показал
академической живописи коня, оголённого всадника, грозное чудовище,
создал идиллическую ближневосточную панораму.

 
Создание сайта – "Нетсофт" © 2005
Система управления сайтом – "WebManager"